Спонсоры:
Спонсоры:

Костер Шарль де

По окончании учебы семнадцатилетний де Костер поступил младшим клерком в Брюссельский банк. Днем он переписывал красивым почерком нудные бумаги, а по вечерам проводил время в кругу друзей, в «Обществе весельчаков». Так называли себя молодые художники, журналисты, поэты и композиторы, которые ставили любительские спектакли, читали друг другу свои произведения и даже выпускали рукописный журнал. Поклонники искусств мечтали о будущей бельгийской культуре, которой в тот момент еще не существовало. Причина была проста: Бельгия как государство была еще очень молода. Она появилась на карте Европы всего спустя три года после рождения Шарля де Костера, и ее судьба сильно отличалась от соседней Голландии, которая избавилась от испанского владычества еще в XVI веке. Бельгия же триста лет переходила от одного короля к другому, от одной державы к другой и смогла освободиться только в результате революции 1830 г. Де Костер мечтал о литературе, решил сочинять сам и, как и многие его друзья, начал со стихов. Свои первые литературные опыты он выносил на суд членов «Общества весельчаков», а критические этюды опубликовал в 1851 — 1852 гг. в «Ревю нувель». Постепенно Шарль понял, что писать для него — не просто приятное занятие, а дело жизни, которому нужно отдавать все силы. Придя к такому выводу, он подал прошение об увольнении из банка и поступил учиться в только что открывшийся Брюссельский университет на факультет литературы и философии. Из всего университетского курса самое большое впечатление произвели на Шарля лекции по истории революции XVI в.: походы герцога Альбы, гёзы, глава восставших Вильгельм Оранский по прозванию Молчаливый и народ — крестьяне и ремесленники, как один поднявшиеся на борьбу. В 1855 г. молодой литератор окончил университет и устроился преподавателем в Военную академию. Параллельно он сотрудничал в еженедельнике издателя и художника Ф. Ропса «Уленшпигель», который в то время был трибуной прогрессивных сил страны. Наиболее значительными произведениями де Костера того периода стали «Фламандские легенды» (1858 г.), написанные на старофранцузском языке по примеру Ф. Рабле на сюжеты средневековых преданий, и «Брабантские рассказы» (1861 г.), в которых писатель стремился воссоздать картины современных нравов. Но поистине мировую известность принес Шарлю де Кос-теру роман «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях», посвященный нидерландской революции XVI в. и борьбе гёзов против испанского короля Филиппа II. В центре книги — образ народного героя, шутника и борца за свободу Тиля Уленшпигеля, воплощающего в себе национальный дух Фландрии, ставшего при этом одним из самых ярких, романтических героев мировой литературы, символом бескорыстия, бесстрашия и природного вольнолюбия.

Читать дальше