Спонсоры:
Спонсоры:

Крайслер Уолтер Перси

Он оказался очень способным учеником, и вскоре к Уолтеру стали возить на ремонт мотоциклы и паровые коляски даже из других штатов. Уже тогда начал раскрываться и организаторский талант Крайслера, благодаря которому он со временем смог дослужиться до поста генерального управляющего треста American Locomotive C°. В 1906 г. его назначили начальником Управления федеральных железных дорог тихоокеанского региона, а затем он занял пост директора завода по производству локомотивов в Питтсбурге. На автомобильной выставке в Чикаго в 1908 г. Крайслеру очень понравился один из экспонатов. Он его приобрел, затем самостоятельно разобрал на части и успешно опять собрал. С этого времени производство автомобилей полностью захватило бизнесмена. К 37 годам, оставив железнодорожный бизнес, Уолтер пришел в компанию Buick. И снова он повторил путь от простого работника до самого верха управленческого аппарата. В 1911 г. он вошел в правление компании, а спустя 8 лет стал самым высокооплачиваемым наемным рабочим в США (зарплата в 1 млн долларов и сейчас кажется вполне приличной, а в те годы это были баснословные деньги) и правой рукой Уильяма Дюранта, будущего основателя General Motors. Однако основательно разбогатеть Крайслер не успел, подтвердив бытующее мнение, что два медведя в одной берлоге ужиться не могут. Пока Уолтер занимался налаживанием производственного процесса в компании Buick, хозяин не вмешивался в его дела. Когда же Крайслер стал вице-президентом General Motors, то оказалось, что у Дюранта другой взгляд на развитие производства. В результате этого через год 45-летнему Крайслеру пришлось покинуть занимаемый пост. Дюрант избавился от соперника в фирме и... получил сильнейшего конкурента в бизнесе. В этом же 1920 г. Уолтер Крайслер вновь появился на «автомобильном рынке». Он принял приглашение будущего родоначальника джипов — компании Willys-Overland и стал ее вице-президентом. В то время эта фирма еле сводила концы с концами. Однако опытному менеджеру понадобилось всего три года, чтобы вывести ее из тупика. Работа была проделана колоссальная, и помогли ему в этом «три мушкетера» — инженеры Карл Брир, Фред Зедэр и Оуэн Скелтон, которых Крайслер переманил из фирмы Studebaker. В то время ходили слухи, что это трио способно сконструировать автомобиль за неделю. Новый работодатель, еще со времен работы у Дюранта мечтавший о собственном деле, дал им год. В 1923 г. талантливый бизнесмен на личные деньги выкупил другую «тонущую» компанию — Maxwell Chalmers. В короткие сроки он реорганизовал ее, переименовал в Chrysler и запустил в серийное производство результат самоотверженной работы «мушкетеров» — автомобиль из семейства среднеразмерных седанов и фаэтонов «Chrysler 70 Six». Эта новинка имела небывалый успех в Америке. В устройстве машины все было подчеркнуто традиционным, за исключением гидропривода тормозов и мотора с ' высокой для тех времен компрессией. При этом первый серийный автомобиль США с тормозами на всех колесах стоил недорого — 1,4 тыс. долларов. Намеренно уйдя от революционных новинок, Крайслер уделил первостепенное внимание проработке всей конструкции, качеству сборки и рекламе. Причем часто он фигурировал в рекламных публикациях собственной персоной. То, что первый блин не оказался комом, подтвердили и гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана»: в 1926 г. стандартный «Six» занял там сенсационное 4-е место. Еще более впечатляюще выглядели объемы продаж. Если в первый год было продано 32 тыс. автомобилей (оборот составил 50 млн долларов — феноменальное достижение для новичка), то в 1927 г. их количество перевалило за 200 тысяч. Немалую роль в этом сыграли две диаметрально противоположные версии машины: максимально упрощенный 4-цилиндровый «Four» и роскошный «Imperial Six». Уже с первенцем Chrysler вошел в тройку крупнейших автопроизводителей США, потеснив более двух десятков конкурентов. Закрепившись на рынке, Крайслер по примеру General Motors и Ford занялся созданием собственной автомобильной империи. Но он не просто скупал более мелкие фирмы, а расставлял их строго по рыночным нишам и максимально стандартизировал выпускаемые модели.

Читать дальше