Спонсоры:
Спонсоры:

Крайслер Уолтер Перси

В 1928 г. бизнесмен спас от банкротства известную фирму Dodge, что позволило концерну Chrysler на протяжении многих лет удерживать ведущие позиции на рынке не только легковых и грузовых автомобилей, но и военной техники. В том же году были созданы отделения «Plimouth» и «De Soto». Этот шаг оказался судьбоносным — во многом благодаря этим моделям молодая компания смогла устоять во время Великой депрессии. Но настоящий триумф пришел к Крайслеру в 1933 г., когда его компания первый раз опередила Ford по объему продаж. Компания Chrysler постоянно включала в свои модели технические новинки: подвеску мотора на сайлент-блоках, автоматически включаемое сцепление и дополнительную повышенную передачу, синхронизированную и полуавтоматическую коробку передач. Одновременно концерн готовил прорыв — революционную модель «Airflow» с несущим кузовом, впервые разработанным по всем правилам аэродинамики. Увы, специфическая, обтекаемая внешность явно опередила свое время и была названа покупателями «уродливой». Малый сбыт «Airflow» (30,6 тыс. штук за 4 года) серьезно подорвал финансовое положение концерна, который на долгое время занялся выпуском «обыкновенных» машин. К 1936 г., когда производственная линейка компании насчитывала пять базовых типов легковушек и три — грузовиков, доля Chrysler на внутреннем рынке выросла до 25 %. Крайслеру не удалось опередить только General Motors, с которым у него были давние счеты. Однако до открытого противостояния двух крупнейших автомобильных фирм дело не дошло — 18 августа 1940 г. основателя Chrysler Corporation не стало. Он умер в Эллисе, штат Канзас, в возрасте 65 лет, и его имя одним из первых появилось в Зале автомобильной славы Америки. Перед самой смертью Уолтер Крайслер завершил работу над мемуарами, которые он красноречиво назвал «Жизнь американского рабочего». Пережив четыре переиздания, книга для многих стала настольной, разделив популярность с воспоминаниями Генри Форда «Моя жизнь — мои достижения». Во время Второй мировой войны корпорация Крайслера производила танки, армейские грузовики, двигатели для бомбардировщиков В-29, авиационные пушки и другое вооружение для стран антигитлеровской коалиции. После войны она скупала фирмы Великобритании, Франции, Испании, перенеся активную деятельность на территорию Европы. В 1998 г. в мировой автоиндустрии произошли важнейшие изменения — два ведущих автомобильных гиганта — Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation объявили о своем слиянии. Концерн Daimler Chrysler AG стал одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Тогда же, в штаб-квартире новой компании в Обурн-Хиллз, что в получасе езды на север от Детройта, был открыт один из самых молодых автомобильных музеев в мире, которому присвоили имя Уолтера П. Крайслера. «Это прекрасная возможность отдать должное Крайслеру за то, что он сделал 73 года назад, — сказал тогда Том Гейл, вице-президент и главный дизайнер Североамериканского отделения вновь образованного международного консорциума. — Это, как имя пионера автоиндустрии Германии Карла Бенца на акциях нашей компании».