Спонсоры:
Спонсоры:

Крок Рэй

В 1961 г., когда Зоннеборн уговаривал кредиторов раскошелиться, активы «Макдоналдса», подправленные Бойланом, составляли 17 млн долларов. Представители университетов посовещались и решили, что инвестиции в бизнес Крока — дело надежное. Но, несмотря на умелую организацию и хорошо продуманные решения, обеспечивающие широкое распространение системы «Макдоналдс», Рэю приходилось сталкиваться и с проблемами технического характера. Сверхпроизводительность фирмы вынуждала отказываться от включения в меню новых блюд из опасения, что это замедлит раздаточный конвейер. Поэтому все внимание было сосредоточено на улучшении их качества. Тем не менее, спустя какое-то время посетители начинали жаловаться на однообразие меню. Доходы «Макдоналдса» перестали расти. Тогда Крок запустил пробную партию новых блюд, но поскольку он не обладал талантом кулинара, все его новшества провалились. Спас положение один из франчайзи, Джим Деллигат-ти, который, не убоявшись гнева хозяина, ввел в меню «Макдоналдса» блюдо, ставшее впоследствии самым популярным товаром фирмы. Он предложил внедрить двухэтажный гамбургер со «специальным» соусом и всякими добавками. Эту идею Джим «украл» в системе ресторанов «Биг Бой». В 1967 г. в одной столовой фирмы на окраине Питтсбурга появился пробный образец того, что впоследствии стало называться «Биг Маком». Не прошло и двух месяцев, как новинка увеличила объем продаж на 12%. Успех «Большого Мака» открыл шлюзы нововведений для всех владельцев франшизы, и вслед за ним родились другие популярные ныне блюда — «большое жаркое», яблочный пирог, «яичный Мак-Мафии», предназначенные для завтраков в ресторанах быстрого обслуживания. В 1968 г. Крок ушел с поста главного управляющего, но продолжал наблюдать за результатами работы каждого нового франчайзи из своего офиса. В начале 1970-х гг. «Макдоналдс» стал крупнейшей в стране цепочкой магазинов по быстрому приготовлению пищи и легко узнаваемой чертой американского ландшафта. В 1971 г. Рэй начал экспансию за океан. Первыми странами, в которых появились американские закусочные, стали Германия и Япония. А уже через 6 лет компания открыла свой первый ресторан в Лондоне и в то же время — 3-тысячный по всему миру. К концу 1984 г. «Макдоналдс» продал свой 50-миллиардный гамбургер. В тот момент основателя империи быстрого питания уже не было в живых — 14 января он скончался от разрыва сердца. Рэй Крок не дожил до высшего дня своего триумфа, когда Нью-Йоркская биржа внесла его детише в списки Доу Джонса, поставив его в один ряд с тридцатью важнейшими компаниями страны.