Спонсоры:
Спонсоры:

Кубрик Стэнли

image

(род. в 1928 г. — ум. в 1999 г.)

Американский кинорежиссер, оператор, продюсер, автор и соавтор сценариев всех своих фильмов. За огромный вклад в развитие кино, способного побуждать к критическому мышлению и воздействовать на сознание, признан одним из титанов мировой кинематографии. Награжден премией «Оскар» за лучшие спецэффекты в фильме «2001: Космическая одиссея» (1969г.).

Стивен Спилберг после просмотра фильма «Барри Линдон» Стэнли Кубрика заметил: «Посмотреть этот фильм — все равно что посетить галерею Прадо без перерыва на обед». И такое впечатление можно вынести после каждой картины этого мастера. Специалисты всегда выражают неподдельное восхищение его огромным талантом, поистине сопоставимом с великими живописцами прошлого, которые в своем творчестве редко ограничивались только кистью и холстом, а занимались всем, что было им интересно. Все коллеги режиссера признавали, что Кубрик являлся одним из немногих титанов кинематографа, который знал и умел больше, чем вся съемочная группа. Возможно, что именно в кино он сумел реализовать все свои детские увлечения: шахматы стимулировали логику построения сцен; джаз способствовал их ритмичному и четкому звучанию; фотография помогла довести каждый кадр до совершенства. Юные годы Стэнли провел в Бронксе, Нью-Йорк, где он родился 26 июля 1928 г. в еврейской семье, эмигрировавшей из Восточной Европы. В школе особыми талантами будущий режиссер не блистал, оценки были ниже среднего, что и не позволило ему продолжить обучение в колледже. Расставшись с детской мечтой о карьере джазового барабанщика, Кубрик с 13 лет серьезно увлекся фотографией, что через четыре года без проблем позволило ему войти в штат журнала «Look» в качестве фотокорреспондента и очень быстро стать профессионалом. За пять лет он исколесил всю страну. Эти путешествия и встречи с людьми пробудили тягу к знаниям: Стэнли начал очень много читать, вольнослушателем посещал занятия в Колумбийском университете, не пропускал ни одной кинопрограммы в Музее современного искусства. Получая приличные гонорары в журнале, Кубрик который играл в шахматы почти на профессиональном уровне, «подрабатывал» за доской за деньги — ему были очень нужны средства, чтобы осуществить свою мечту. Уйдя из журнала в 1951 г., Стэнли на собственные сбережения снимает свой первый фильм «День боя». 16-минутная лента рассказывала о боксере Уолтере Картье, который был одним из героев фоторепортажей Кубрика. Работа молодого сценариста, режиссера и оператора была замечена, и Стэнли, сняв еще несколько документальных лент, «замахивается» на полнометражный художественный фильм. Заняв у родных и друзей 13 тыс. долларов, он в 1953 г. ставит картину «Страх и желания», а год спустя, организовав с продюсером Д. Б. Харрисом собственную кинокомпанию, выпускает «Поцелуй убийцы». В 1956 г. на занятые 40 тыс. долларов Кубрик снял криминальную драму «Убийство». Жестокая, пессимистичная, но захватывающая картина отлично пошла в прокате и понравилась критикам. Следует отметить, что все похвалы были обращены к Кубрику не только как к режиссеру, но и как к оператору, монтажеру, звукооператору и прочее. Уже первыми картинами он показал, что может снять фильм практически самостоятельно, — лишь пригласив актеров. Он с удовольствием взвалил бы на себя всю работу, только бы никто не вмешивался в творческий процесс, но без помощников все же обойтись не смог. Ими стали друзья и его две жены: сначала первая, а с 1957 г. вторая — немецкая актриса и художница Кристина Харлан, с которой Кубрик прожил до конца жизни.

Читать дальше