Спонсоры:
Спонсоры:

Куросава Акира

image

(род. в 1910 г. — ум. в 1998 г.)

Известный режиссер, открывший и адаптировавший для европейцев Японию — самую герметичную, загадочную и самодостаточную культуру планеты. Соотечественники относились к нему с прохладцей, считая торговцем национальным достоянием. Его творчество стало мостом, соединившим традиционное кино и модерн, Восток и Запад, а фильмы, созданные им, вошли в сокровищницу мирового кинематографа.

Будущий режиссер родился 23 марта 1910 г. в семье Исаму Куросавы, потомственного самурая. Акира был самым младшим ребенком в семье: кроме него, родители уже воспитывали шестерых детей. Когда мальчик пошел в школу, он сумел завоевать прочный авторитет среди сверстников и был выбран старостой. Вскоре пришел и первый успех: Акира продемонстрировал способности к каллиграфии и боевому искусству кендо, чем особо порадовал отца. Родители хотели передать детям традиции своего древнего самурайского рода и надеялись, что сыновья проявят стремление посвятить жизнь военной службе. Но мальчики не оправдали их надежд. Старший брат Акиры, Хейго, вопреки воле семьи, работал комментатором сеансов немого кино (бенси). Чтобы не «позорить» самурайский род, он выступал под псевдонимом Теймей Цуда. Вскоре парень стал заметной фигурой токийского бомонда. Акира, влюбленный в кинематограф, тайком от родителей навещал его. Братья с удовольствием посещали кинотеатры и йосе (традиционную японскую эстраду). Однажды, когда Акира уже возвращался домой (Хейго посадил его в такси), старший брат внезапно остановил тронувшуюся было с места машину. На вопрос о том, что случилось, парень окинул внимательным и каким-то тяжелым взглядом лицо Акиры и ответил: «Ничего». А через три дня семья увидела его под окровавленной простыней. 27-летний отпрыск самурайского рода, знающий, что отец никогда не даст своего согласия на его брак с любимой девушкой, предпочел добровольно уйти из жизни. Хейго и его подруга совершили двойное ритуальное самоубийство. Смерть любимого брата больно ударила по Акире, поселив в его душе непреходящую скорбь. Трагический уход Хейго знаменитый режиссер переживал всю свою долгую жизнь. В 1928 г. Акира предпринял попытку поступить в художественную школу. Сейчас это можно считать абсурдом, но на экзамене он провалился, и это при том, что его работа была признана критикой и выставлена на Nika Exhibition. В 1936 г. Куросава обратился в компанию PCL, где ему предложили принять участие в конкурсе на место помощника режиссера. Акире удалось обойти более ста человек, претендовавших на эту должность. Через год компания, в которой он работал, объединилась с тремя другими и образовала студию «ТОНО». В новом объединении Акире предстояло работать в группе Кадзиро Ямамото, который помог молодому человеку найти свое истинное призвание и планомерно обучал его всем этапам работы над фильмом. Роль Куросавы в создании новых лент становилась все более заметной. Ямамото сознательно уходил в тень, вынуждая ученика все сильнее втягиваться в работу и не бояться ответственности. Он охотно рассказывал журналистам, что его ученик отличается большой требовательностью и огромным талантом. Ямамото безапеля-ционно заявлял, что молодого человека ждет великое будущее.

Читать дальше